К уроку

 26.04

Русский язык

Правило

Чтобы проверить безударный гласный звук, нужно изменить форму слова так, чтобы на этот звук падало ударение: (один-много: сова - совы, уменьшительно-ласкательная форма: зима- зимушка, много-один: моря - море).

Окруж. мир

https://www.youtube.com/watch?v=IRJckmLK310&t=216s

https://www.youtube.com/watch?v=TjwNlVDcjZ0&t=208s

 

 

 19.04 Окр. мир

Радуга

https://ya.ru/video/preview/5630624239374469902





15.04 Окруж. мир 

"Почему звенит звонок?" "Звук"

 

Мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=wDIYgcTsZmA

 

12.04

Окружающий мир. Видео к д.з.




 





8.04

Рус. язык. - печ. тетр.: стр. 26-27, № 4,5 

Чтение - стр. 54-55: выразительное чтение. В тетради нарисовать Небылицу(на уроке рассматривали) 

Окр. мир

видео

 https://www.youtube.com/watch?v=iXbtyDiu1HE&t=10s

стр. 34-35 - прочитать и ответить на вопросы


 

 

 

05.04

Чтение - вклейка: определения надо знать. 

Придумать одну небылицу и одну загадку, используя памятки в учебнике на стр. 47 и 49




Окружающий мир - карточка. Прочитать 10 раз вслух. 

https://disk.yandex.ru/i/m4ItgqeYquNZcg

02.04

Рус.яз. - В тетради вклейка: записать рядом количество слогов, букв и звуков, записать звуко-буквенную схему(в квадратных скобках). Цветную схему раскрасить.

Печ. тетр. - стр 18-19, №7, №8

Чтение - Карточка, в учебнике стр.37-40:выразительное чтение 

Математика - стр. 50, №6 (3 и 4 столбики)

 

ВСЕМ, КТО ХОДИТ В ГПД, НАЛИЧИЕ ЧЕРНОВИКА ОБЯЗАТЕЛЬНО! 



01.04

Рус.яз.

В тетради вклейка: записать рядом количество слогов, букв и звуков, записать звуко-буквенную схему(в квадратных скобках). Цветную схему раскрасить.

Печ.тетр. - стр. 17, №4,5

Повторить словарные слова, выучить новое.

Чтение

Сказку Чарушина "Теремок" прочитать полностью, выразительно. Биография автора в тетради.

 

22.03

Окружающий мир. Видео

https://disk.yandex.ru/i/l_VPqs9a8USvxQ

Подготовить сообщение о  любом динозавре, но, желательно, не о том, который на слуху.

Рассказать нужно по плану


Сообщение можно дополнить наглядным материалом(плакат, презентация, рисунок) Если рисунок, такого размера, чтобы с последней  парты было видно.


19.03

Рус.яз - стр. 15. Разобрать устные задания, записать выделенные предложения.

Правило на стр. 14. Повторить пройденные правила и пройденные словарные слова

Математика - стр. 44 № 21 

К четвергу будут нужны счетные палочки.


Завтра начинаю проверку техники чтения




18.03

 Рус.яз

Стр. 13, упр. 5: составить и записать 2 предложения. Выделить орфограммы

От классной работы 2 строчки вниз

Кладем 4 пальчика, ставим точку. Записываем 18 марта

Кладем 2 пальчика. Домашняя работа

Кладем 4 пальчика. Записываем   Упр.5 


18 марта

Домашняя работа

Упр.5

Первое предложение с красной строки!


Чтение

Стр. 21-22, выраз. чтение. 

В карточке (вклеить в тетрадь) №1-4. 

После этого на следующей странице в тетради  выполнить задание 5. Нарисовать букву в костюме животного.

 

Окр. мир

Стр. 20-21, ответить на вопросы. В печ.тетр. стр. 16 №1

 


 13.03

Рус.яз. - вклейка в тетради: пронумеровать слова в алфавитном порядке.

Карточка по работе над словарным словом Ворона.

Знать, что такое Текст ( стр. 10)

Словарики должны быть у всех.


Лит.чт.(На пятницу) - стр. 14-16 - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение. Знать, что такое интонация(стр. 14) и рифма (стр.16). Карточка по стихотворению ПРО МЕДВЕДЯ(вклеить в тетрадь)


Математика - Печ.тетр. - стр. 65


12.03

Рус.яз - вклейка в тетради. В самой вклейке исправить ошибки, затем переписать. Название посередине строки.

Первое предложение текста с КРАСНОЙ строки( 2см или 2 пальчика)

Выучить написание слов РУССКИЙ ЯЗЫК. 

Лит. чт. - стр. 8-12 - выразительное чтение. В тетрадь вклеить карточку, на следующей странице нарисовать иллюстрацию к сказке. №3 устно. 

Математика - печ. тетр. , стр. 64

 На следующей неделе проверка техники чтения(скорость, понимание прочитанного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект-урок "Живая Азбука"

Необходимо изготовить букву.

Это поделка в любом формате: на картоне аппликация  обычная, из рваной бумаги, крупы, пластилина, квиллинг.  Может быть что-то объемное из природных материалов, из пуговиц и пр. 

Каждую букву нужно будет презентовать: рассказать небольшой стишок от лица буквы и дать ей характеристику. 

К примеру:

Буква А известна всем!         Буква А известна всем!            

Она не важная совсем.         Я не важная совсем.

Но у нее солидный вид,        У меня солидный вид,

Возглавляет алфавит.           Возглавляю алфавит!  

Далее характеристика             

Также, не нужно забывать о песне, которую дети уже неделю, как должны учить. 

Это все к 11.03. Занятие проводится в учебное время. 

Вот ссылка на варианты букв.

https://yandex.ru/images/search?lr=118936&source=serp&stype=image&text=поделки%20букв

Айрапетов Александр - А

Барашков Олег  - Б

Волжина Полина - В

Даниленко Назар- Г

Даниленко Николай -Д

Дмитриев Даниил -Е

Ефанова Любовь -Ж

Кожина Варвара - З

Кравченко Максим - И

Кузьмин Петр -К

Лаптова Мария -Л

Лубяной Никита -М

Майков Максим -Н

Маринин Тимофеос - О

Мухина Есения -П

Перицкий Платон -Р

Погорелов Григорий -С

Рухлин Андрей - Я

Сагымбекова Айлин -У

Скворцова Елизавета -Ф

Смирнов Оскар -Х

Сомова Милана -Ц

Тележный Ярослав -Ч

Тихонов Александр -Ш

Тупикова Серафима -Ф

Верховцева Есения - Ю

Хоробрых Сергей - Х




01.03

Окруж. мир

Стр. 14-15+видео





28.02

Обуч. грамоте

Печ. тетр. - стр. 60 №2

Рус. яз. - закончить классную работу, в прописи стр. 23

Матем.

Печ. тетр. - стр. 59 №1(компоненты)

стр. 60 №1,2

26.02

Русский яз. - в прописи стр. 20

Окр. мир. - стр. 10-13, видео, печ.тетр. стр. 11-13

https://disk.yandex.ru/i/x59Kmt01oZQnZg 

https://disk.yandex.ru/i/0ToVRPo3_qUKjA



21.02

Матем. - печ.тетр.: стр. 58

Правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Рус.яз - в прописи стр. 18, кроме последнего задания

Лит.чт.

В Азбуке стр. 84-85 - читать, выполнить задание на карточке, которую нужно вклеить в белую тетрадь. В печ. тетр. стр. 51-53 - выразительное чтение

 

20.02

Обуч. гр. 

Стр. 82-83 - выразительное чтение

Письмо - в прописи стр. 17.

Математика -  в печ. тетр. стр. 57-58, № 1-4. (до Решения задач)

 

19.02.

Обучение гр.

 Стр. 81 - выучить наизусть

Печ. тетр. - стр. 48 №2,3. Головоломки по желанию. 


Письмо - в прописи стр. 16

Окружающий мир

В учебнике стр. 8-9 : ответить на вопросы.

Просмотреть видео.

https://disk.yandex.ru/i/m0PH1jDs7TEq4g

Выполнить задания в печ. те тр. на стр. 9-10




08.02

Письмо - закончить классную работу

 Математика - печ. тетр.: стр. 56-57, № 1-5

 

Необходимо поработать с детьми над орфографическим режимом.

Расстояние между классной и домашней работой - 4 клетки.

Расстояние между разными заданиями внутри одной работы -  2 клетки.

 Расстояние между строчками в одном задании - 1 клетка.

От края страницы или от красной линии - 1 клетка.

От края до числа - 10 клеток.

От края до Классной работы - 5 клеток.

от края до Домашней работы - 5 клеток.

Расстояние между столбиками - 3 клетки.

Расстояние до слова Задача - 10 клеток.


 



06.02

 Обуч. гр. 

Печ. тетр., стр. 43

Характеристика "Ф"

Письмо 

в прописи стр. 10

Математика - карточка


ГПД - Книжки-малышки




05.02

Окр. мир

Стр. 4-5, видео. Ответить на вопросы. 



 

02.02

Обуч.гр. - стр. 40-41 в печ. тетр: № 1,3,4

Учебник - стр. 66 - выразительное чтение рассказа. 

Письмо - в прописи стр. 8-9

На стр. 8 составить и записать предложение. Подчеркнуть в нем главные слова(слово-предмет и слово-действие)

Круг - составить и записать справа от него слова со слогом ЩУ

На стр. 9 составить и выписать слова со слогом ЧА

 

31.01

Обуч. гр.

Печ. тетр. - стр.39

Письмо

В прописи стр. 4-5 

Математика

Карточка - задачи №3 и №4

Задачник до понедельника

Музей - стр. 23

 

30.01

Обуч. гр.

Стр. 56 - наизусть. Печ. тетр. - стр. 36-37 № 1, 4, 6 

Письмо

В прописи стр. 3 (отмечено). Болеющие выполняют все.

Математика

Стр. 18, №5, задание под красной чертой.

От классной работы отступить 4 клетки вниз, на пятой останавливаем руку и отсчитываем 10 клеток вправо. Пишем 30 января.

Отступаем одну клетку вниз, 5 клеток от края, на шестой пишем Домашняя работа.

Сколько клеток между столбиками по математике во 2 классе: разбираемся с  количеством 


 

29.01

Обуч. грамоте - Новогодн. тетр. - День 6 

Письмо

В прописи стр. 30-31(все отмечено). Болеющие выполняют полностью.

Окружающий мир

В пятницу будет 5 УРОКОВ. Мы будем работать над мини-проектом "Моя семья"

Необходимо принести фото семьи (или рисунок) 9см*8см.

Подготовить информацию о семье, в частности :

- три  факта о семье

- члены семьи

- традиции семьи

- как вы проводите время вместе

- ваш любимый вид спорта

- ваш любимый фильм

- ваш любимый праздник

- ваше любимое блюдо

- ваши питомцы (если есть)

Мы будем делать маленький лэпбук

 

 

26.01

Обуч. гр.

Стр. 53 - выразительное чтение

Печ. тетр. - стр. 34-35: № 5-7

Письмо - в прописи стр. 29

Математика - печ. тетр.:стр. 55

Окр. мир - стр. 76-77, ответить на вопросы

видео

https://disk.yandex.ru/i/Uy49DtmjRqzzHw

Ко 02.02. необходимо подготовить проект "Моя семья". В эту пятницу будет 5 уроков. 



 25.01

Письмо - не задано

Математика - стр. 16, таблица.

Записать примеры в два столбика с применением переместительного закона сложения.

8 примеров в один столбик и 7 в другой.

1+5=5+1=6 

От классной работы отступаем 4 клетки вниз. Записываем 

25 января 

Домашняя работа

Сколько клеток между столбиками по математике во 2 классе: разбираемся с  количеством



 

24.01

Обуч. гр.

Печ. тетр. - стр. 32

Повторить

К словам, которые называют предметы , ставим  вопросы

 Кто?(люди и животные) и Что?(все остальные предметы)

К словам, которые называют действие предмета, ставим вопросы  

Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? ...

К словам, которые называют признаки предметов(описывают их), ставим вопросы 

Какой? Какая? Какое? Какие? 


Письмо - в прописи стр. 28

Матем.  - печ. тетр. - стр. 53-54, №3-5

Музей - наблюдаем, какие изменения в природе происходят в течение недели


22. 01

Обуч. грамоте

Новогод. т. - День 5: обе страницы.

Повторить

К словам, которые называют предметы , ставим  вопросы

 Кто?(люди и животные) и Что?(все остальные предметы)

К словам, которые называют действие предмета, ставим вопросы  

Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? ...

К словам, которые называют признаки предметов(описывают их), ставим вопросы 

Какой? Какая? Какое? Какие? 


Письмо - не задано, но закончить классную работу.

Окр. мир - карточка: прочитать 3 раза и ответить на вопросы. В печ. тетр. - стр. 49 №4, стр.51 № 3

 

 

19.01

Обуч. гр.

Новогодняя тетрадь - День 4

Письмо - в прописи стр. 26

Математика - печ. тетр. стр. 51., № 1-4

№1 - решение + ответ

№2 - краткая запись, решение, ответ.  

Детям выданы памятки-опоры по задачам. Они всегда должны быть в учебнике.


Окр. мир
- стр. 68-69, ответить на вопросы. 



18.01

Письмо -в прописи стр. 24 ( все отметили)

 Математика - с. 12 №3, выучить таблицу в тетради наизусть.




 17.01

Обуч. гр. 

Печ. тетр. - стр 27-28

Письмо - пропись - стр. 23

 Матем.  стр. 11 №7. Печ. тетр. - стр. 50  "Больше или меньше"

МУЗЕЙ -  стр. 21-22

 

16.01

Обуч. гр.

Новогодняя тетрадь, День 3 , закончить работу в печ тетр.

Письмо.

В прописи стр. 22. Записать два предложения и выполнить полный разбор.

Математика . 

Стр. 9 № 4 (2 и 3 столбик). Печ. тетр. - стр 49, №2,3

 

15.01

Обуч. гр..

Характеристика звука, обозначаемого буквой "Й" 

Печ. тетр. - стр. 24-25, №1-4

Письмо

Пропись.

Раскрасить схему к слову Трамвай.

Прописать "й"

Прочитать пару слов мои - мой . Дети объясняют, в каких случаях как говорят. Затем по образцу составляю следующие пары.

Прочитать предложение с соответствующей интонацией. Переписать так, чтобы ширина предложения соответствовала образцу. 

Провести небольшую беседу о правилах поведения на дороге. Светофор.

Записать количество слогов, букв и звуков в каждом из трех слов. Начертить звуковые схемы .

Дописать буквы

Окружающий мир

Учебн. - стр. 66-67.

Печ. тетр. - закончить работу на стр. 44 

Ссылка на видео

https://disk.yandex.ru/i/CYh-uX6ojyCQ4w

 

 

10.01

Обуч. гр.

Печ. тетр. - стр. 20. учебник - стр. 27 отработать устно

 Письмо - Новог. тетр. - день 2

Математика - карточка

Музей - закончить работу в тетради


09.01

Об. грамоте

 Печ. тетр. - стр. 19 №8 ( в тексте найти и подчеркнуть предложения, в которых содержатся ответы на вопросы)

 Новогодняя тетр. - День 1

Письмо - в прописи стр. 11

Математика -  закончить классную работу тем, кто не успел.

Отступить от кл. работы 4 клетки вниз

Стр. 5, №5,7


НЕ У ВСЕХ В ДНЕВНИКЕ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ!

 

 

29.12

Окружающий мир

"Куда текут реки?"

Река - это дом для растений и животных, хранилище воды. Вода нужна для приготовления пищи. Воду используют для бытовых нужд. По воде перевозят грузы. Водой поливают растения в жаркую погоду. Используют на фабриках и заводах для выпуска продукции.

 У всех рек разное начало: родник, озеро, болото, ледник, слияние двух рек.

 Начало реки называется Исток

Из крупных озер обычно вытекают большие реки, как, например, Нева из Ладожского озера.

Начинается река с небольшого ручейка, к которому затем присоединяются другие ручейки. Река течет по уклону земной поверхности: её начало выше, чем окончание.

Реки бывают равнинные - спокойные, тихие. Бывают горные - шумные, бурлящие.

Течет река сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку. Место впадения реки в море, озеро, другую реку называется устьем реки.

 По ходу своего течения река принимает в себя различные реки, речки, ручьи, которые называются притоками реки. У реки может быть несколько притоков.

 

 

 

Математика - печ. тетр.: стр. 45-46

______________________________________________________

27. 12

Обуч. грамоте

Закончить работу в белой тетради. 

Печ. тетрадь - стр 16 № 1-4

Характеристика буквы Ж

Правило, выданное вчера, не выучено!

Письмо

В прописи стр. 16

Жужелица - обвести пунктир, раскрасить схему.

Прописать букву ж и буквосочетания с ней.

Прописать слова жажда, дружба.

Прописать на строчке ниже слова жук, жир...

В словах мужик, житель, лужи, живот обозначить гласные звуки, разделить их на слоги, поставить ударение. На следующей строке начертить звуковые схемы данных слов.

Математика - не задано.


 

26.12

Обуч. гр.

Печ. тетр. - стр. 15, №9,10

Выучить и привести примеры.

К словам, которые называют предметы , ставим  вопросы

 Кто?(люди и животные) и Что?(все остальные предметы)

К словам, которые называют действие предмета, ставим вопросы  

Что делать? Что сделать? Что делает? Что будет делать? ...

 

Пропись - стр.  13 полностью. Предложение, написанное печатным шрифтом записать и разобрать (гласные, слоги, ударение, орфограммы). Остальное просто записать.

 

Математика - печ. тетр.  - стр 44, № 4,5,6

 

25.12
 Обуч. гр.
 
Характеристика буквы Ш.
Карточка "Буква Ш" в белой тетради
В печ. тетр. №6 на стр.13
Учебник - стр. 18 - стишок наизусть.
 
Пропись - 
Стр. 12

- Слово шишка +схема
- Прописать все строчки
- Записать слова ландыши, малыши, карандаши на следующей строке.
Подчеркнуть пройденную  орфограмму.
Затем, на следующей строке начертить и раскрасить звуковые схемы этих слов


Окр. мир
Стр. 64-65








___________________________________________






 22.12
 
Обучение грамоте
Печ. тетр. - стр. 10-11, № 3, 4, 7
Прочитать полностью стихотворение С. Михалкова "А что у вас?" 
 
Пропись - стр. 10
- Написать слова из учебника (стр. 13), отвечающие на вопрос ЧТО?
Дописать слова, которые приведены ниже, подчеркнуть орфограммы.
 
Математика - Печ. тетр., стр.44 № 1, 2, 3
 
Окружающий мир
Стр. 60-61. Ответить на вопросы.
 
 

 

 К СРЕДЕ ПРИНЕСТИ НЕМНОГО УКРАШЕНИЙ ДЛЯ КАРТОННОЙ ЕЛОЧКИ.

На следующей неделе начну проверять потихоньку технику чтения.
 
21.12
Математика
Учебник - стр. 120, №2, №4
 
От классной работы отступаем 4 КЛЕТКИ! 

От края страницы или от красной линии отступаем 10 клеток, на 11-й  пишем слово Задача и ее номер.
 
Отступаем от слова Задача  вниз одну клетку, на следующей останавливаемся, затем ведем руку влево к краю страницы.
 
Между разными заданиями в одной работе расстояние 2 клетки, на 3-й пишем.  
 
От края одна полная клетка
_______________________
 
20.12
Обуч. грамоте

Правило: Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков.

Стр. 12 - Рассказ прочитать 3 раза. Пересказ
 Карточка "Мягкий знак" . 
Печ. тетр. - стр.9
 
Письмо
Закончить работу в голубой тетради: мальчики - отработать также, как коньки. Предложение списать и разобрать, как всегда. 
Пропись - стр. 9
- прописать мягкий знак и буквосочетания с ним, отрабатывая разные виды соединения.
- записать слова в единственном числе: зверь, лось, окунь.

- обвести по контуру образец заливать - лить
По образцу записать следующие 2 слова.

Обвести пословицу. Тем, у кого в голубой тетради нет предложения, отработать эту пословицу: гласные, слоги, ударения во всех словах, орфограммы.

Математика
Стр. 117 №9(со взрослыми). Если будет очень сложно для детей, достаточно перечертитьь фигуры точно так, как в учебнике. 
 
№10

Музей
Закончить стр. 15 и выполнить задание на стр. 16

 
 
 
19.12
 
Технология
Принести пайетки или пуговки, или любое другое украшение для елочки из картона.

Пропись
 1.     Повторить написание букв И, У, Ч, и, у, ч (записать). Установить графическое сходство.

2.     Повторить правило о слоге ча. Дети составляют слова и записывают их справа от вертикальной черты: внучата, галчата, овчарка, начало, подчеркивают орфограмму ЧА .

3.     Повторить правило о слоге чу. Дети составляют слова и записывают их справа от вертикальной черты: чулан, чубчик, чудо, чукча. Подчеркивают орфограмму ЧУ.

4.     Провести  работу со словом  чародейка. Обозначить гласные звуки, разделить на слоги и поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.   Взрослые объясняют его лексическое значение.

5.     Прочитать имена и приписать к ним уменьшительно-ласкательные формы по образцу.

 
Математика
Печ. тетр - стр. 41-43


18.12
Обуч. грамоте + письмо

Учебник:
Стр 7 - 
1. Прочитать слова, найти лишнее.
2. Чтение рассказа «Мы учимся»
Вопросы:
– Что ученики делают на уроке математики?
– Какие слова читают дети на уроке чтения?
– Какие буквы прописывают дети?
- Найти слова, в которых встречается буква Ч
- Какой урок у тебя самый любимый? Расскажи о нем.
3. На стр. 8 прочитать слова, найти и объяснить орфограммы.
4. Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой.

Пропись

1.     Сравнить печатную и письменную заглавные буквы Ч, Ч.

Дети анализируют написание буквы по образцу, делают вывод о том, что буква Ч очень похожа на заглавную букву У, но есть отличие.

 Написание буквы лучше начать в любой тетради в частую косую, но не в голубой. Затем повторить в прописи.

С середины  дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной линии до верхней линии рабочей строки, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины верхней части буквы, затем проводим наклонную линию вниз, качалочку, крючок до середины.

Дети  по образцу записывают заглавную букву Ч и соединение букв.

2.      Предложить детям прочитать слово Чукотка. Разобрать его значение и провести орфографическую работу. (ЧУ пишем с буквой У, ЧА пишем с буквой А). Обвести по образцу и записать самостоятельно.  Провести орфографическую работу со словом ученик, записать. Орфограммы в словах подчеркнуть.  

3.     Работа со словом чтение: Обозначить гласные звуки, разделить на слоги, поставить ударение. Записать, сколько букв и сколько звуков, начертить звуковую схему слова. Тем самым вспоминаем об особенности буквы Е.

4.      Прочитать   вопросительное  предложение. Выяснить, какая ошибка допущена, исправить при обведении по пунктиру. Затем, на следующей строке самостоятельно записать данное предложение, разобрать также, как в классе.

5.     Прочитать слова час, ручка, врач, речка, Иван, обруч.

Разделить их на слоги.

Взрослые рассказывают о том, что некоторые слова можно при написании перенести с одной строки на другую, а некоторые нельзя. Это зависит от количества слогов в слове. Если в слове 2 и более слогов, то его можно перенести на другую строчку по слогам. Если в слове 1 слог, то это слово нельзя переносить на другую строку по частям. Обратить внимание на то, что одну букву, даже если это слог, мы не должны оставлять или переносить на другую строку (Иван).

 На следующей строке записать только те слова, которые можно разделить для переноса: Руч-ка, реч-ка, об-руч.

Это задание пропедевтическое, заучивать  не нужно. Просто пояснить. 

6.      Прочитать пословицу. Взрослые спрашивают детей о том, как они понимают прочитанное. Обвести по образцу.



Окружающий мир
Стр. 58-59 + печ. тетр. 






После изучения можно провести самый простой опыт: добавить грязь в воду, а затем переливать ее через воронку, в которой уложены салфетки. Наблюдать за тем, как вода очищается. Можно добавить таблетку угля.  

"Невский рак" - "Зачем нужно беречь воду".
https://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4&t=1s 





15.12
Обучение грамоте + письмо

1.Знакомство с буквой Ча и звуками, которые она обозначает.
Просмотреть видеоурок.


После просмотренного видеоурока, попросить детей составить 
характеристику буквы Ча. 

2. Выучить!

Буква Ч(ча) обозначает глухой согласный, всегда мягкий,  звук [ч`].  

 
3. Выполнить задание в белой тетради по буквам Чч.

4. Учебник - стр. 6
- выяснить, как большой предмет  превратить в маленький (путем добавления буквосочетания ЧК). Когда мы произносим слова, показывающие, что предмет маленький, то при произношении сочетание ЧК звучит очень мягко.  Это ошибко-опасное место, так как можно написать слово с Ь. На самом деле, просто буква Ч всегда обозначает мягкий звук.  Это важно запомнить. 

- выяснить, слова лисички и ручка однозначные или многозначные. Для этого прочитать задание в учебнике, подумать, что могут означать данные слова? Дети самостоятельно делают вывод о многозначности этих слов.  

Выучить! 
В сочетаниях Чу пишем букву У , а в Ча всегда пишем букву А!

Пропись
1. Сравнить печатную и письменную строчные буквы ч, ч.
Дети находят элементы из ранее изученных букв.


Написание буквы лучше начать в любой тетради в частую косую, но не в голубой. Затем повторить в прописи.

Ставим ручку чуть выше  середины рабочей строки, поднимаемся по

наклонной линии вверх, без поворота ручки выписываем маленькую дугу

(с небольшим прогибом вниз), коснувшись верхней линии рабочей строки,

не отрывая руки, без поворота опускаемся по наклонной линии вниз,

 качалочка, крючок до середины.

2. Прочитать слово чучело. Обозначить гласные звуки, разделить на слоги и поставить ударение. Раскрасить схему.  Записать слоги-слияния с буквой ч (по 2 слога)

3. Прочитать слова часы, чулки. Провести орфографический разбор (чу и ча пишутся с буквой А), записать слова по образцам, орфограммы подчеркнуть.

4. Разобрать анаграммы: грива (враги); часок (сачок); чурка (ручка); числа (силач). Просьба не говорить детям, что получится. Они должны сами подумать. Допускается помощь: направить, подсказать первую букву...

5. Прочитать слова слева и справа от вертикальной черты и соотнести их между собой по смыслу. Слова из правого столбика перенести влево и записать на нужной строке. По окончании работы словосочетания прочитываются.

  Заглавные буквы прописывать не нужно.


 Математика
стр. 112

№3 
Пробуем составлять краткую запись после того, как поставили вопрос к задаче.

Взрослый задает вопросы:
1. О чем эта задача?
2. Что нам известно?
3.  Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?
4.  Давай подумаем, как мы можем это записать , а не зарисовать в виде схемы?
Какие слова здесь самые главные, как ты думаешь?
- Каким действием будем решать задачу? (сложением)

После разбора условия задачи, производится краткая запись.

Сначала - 6 фл.
Потом - 3 фл.
Всего - ? фл.
6+3=9(фл.)
Ответ: всего 9 флажков. 

Поскольку мы не проходили некоторые буквы, записываем ответ печатными буквами. Дети знают.

№4 Чтение и разбор задачи.
Схема с вопросом, решение, ответ.

Окружающий мир
Стр. 56-57 + печ. тетр.


______________________________________________________





14.12
Письмо - 

Отработать в обычных тетрадках(не в голубых) или прописях написание строчной и заглавной Г, а также их соединение Гг. (итого 3 строчки)

 Записать предложения:

Гена, Гера и Гаврил бегут на зарядку.

В лесу много грибов и голубики.

Разобрать также, как в классе.


Математика - наизусть таблицу сложения и вычитания на 3.

Печ.т. - стр. 39-40: Вычисления с числом 3


_________________________________________



13.12.
Обучение грамоте + письмо.

В прописи, на стр. 5

1. Провести работу с парными согласными г—к. (Луг-лук)

Прочитать слово, произнести его, установить расхождение в написании и произношении букв, подобрать проверочное слово (устно). Далее дети записывают рядом слова луг, лук, подчеркивают парные согласные на конце. 

Затем взрослые произносят два предложения:

Большой луг пестрел цветами.

В огороде вырос сочный лук.

- Как слова луг и лук будут записаны в первом и во втором

предложениях?  (дети называют). Взрослые спрашивают у детей:

«Что помогло сделать такой вывод?» (примерные ответы: то, о чем говорится в предложениях, смысл предложения ...)

Записать слова друг и звук. Подчеркнуть парные согласные.

3. Подобрать проверочное слово по образцу. Дети выполняют эту работу самостоятельно.

 4.Переписать (в форме комментированного письма) на свободную строку предложение: Катя и Галя склеили домик. (Дети записывают, диктуя вслух по слогам). Предложение разбирается с учетом всех пройденных орфограмм.

 5. Детям дается задание прочитать слова из столбиков слева и справа от вертикальной черты. Взрослые  объясняют детям, что слова из правого столбика надо дописать в левый столбик и к каждому подобрать нужное по смыслу слово. Обязательно подчеркивают ошибко-опасные места.

 6. Если в прописях у детей есть(у меня старый электронный вариант) прочитать слово: загадка.(Орфограмма?)

 Записывается загадка

Без рук, без ног,
А ворота открывает.

 Ошибко-опасные места  подчеркнуть.

Печатная тетрадь по обуч.гр :

стр. 73-74, № 4,5,6,8

Выучить скороговорки 

(Скороговорки для развития речи полезны каждому вне зависимости от возраста и наличия речевых проблем. Они улучшают дикцию, развивают слух, укрепляют мышление)


Математика

Составление таблиц сложения и вычитания на 3.

Сначала, не открывая учебника, предложить детям работу по линейке.

-Прибавь к одному три. Сколько получится? ( по линейке дети присчитывают три).  

Записать это в виде кругов: 1 красный и 3  синих.

-Какой пример на сложение можно составить по этому рисунку? Какой на вычитание?

1+3=4           4-3=1

Также поступить с числом 2. Присчитываем 3. 

После этого спросить, какой будет следующий пример? Выполнить, записать. 

Затем открыть учебник на стр. 110. Рассмотреть таблицу сложения.

- По какому принципу составлена таблица сложения? (Каждый раз число увеличиваем на 3)

Проговорить всю табличку вслух, записать этот столбик. 

- Как составлена табличка на вычитание? (Каждый раз уменьшаем на 3). 

Записать второй столбик, отступив от первого 3 клетки вправо.

Далее по учебнику 

№1 устно, №2  схема с вопросом, решение, ответ.

№4 устно, №6 в тетради. Если  3 столбик не вместится, то от первого столбика 1 клетка вниз. 

Расстояние между столбиками 3 клетки. 

Расстояние между работами -  4 клетки

Расстояние между разными заданиями внутри одной работы - 2 клетки. 

_____________________________________________________________







12.12

Обучение грамоте +письмо.
1. Повторить характеристику буквы "Г". Вспомнить, это парный или непарный звук? Доказать. 

Закрепление пройденного 



2. Страница учебника 122
Прочитать рассказ 3 раза. Выполнить задания к нему. Разгадать ребусы.

3. Пропись - стр. 4


1. Рассмотреть образцы буквы Г + в соединении Гг, записать.

2.  Повторить правило о заглавной букве в фамилиях, именах,

отчествах.  Записать слова по образцам.

 3. Прочитать вопросительное предложение: Кто собирал грибы?

Вспомнить, о ком шла речь на прошлом уроке, и записать

ответ: Галя и Гена собирали грибы. Взрослый  проверяет,

как ребенок написал слово собирали.

4. Поупражняться в написании заглавных букв. Установить

общий графический признак.

 6. Прочитать и восстановить деформированное предложение.

Перед записью обратить  внимание  на слово ребята, найти ошибко-опасное место.

7. Прочитать слово: скороговорка.

 Открыть учебник на с. 121 и прочитать скороговорку. Попытаться четко и быстро проговорить ее, затем скороговорку переписать в пропись. Разобрать также, как в классе, с учетом ошибко-опасных мест и пройденных орфограмм.

ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧЕБНИКА ОТПРАВЛЮ В СФЕРУМ. После выхода получим в библиотеке. 

Математика

Стр. 108-109

№ 2,  6 - устно, совместно со взрослым. 

Письменно:

№1 - Какой отрезок длиннее (сначала не измеряем), почему? 

- А как еще можно выяснить, какой из них длиннее? (по линейке)

Измеряем, выясняем, переносим отрезки в тетрадь. 

№5 К задаче чертим схему с вопросом, затем решение, после ответ. 

№7  (ТОЛЬКО ВТОРАЯ СТРОЧКА)  в один столбик записать

7+3 = 7+2+1=10

.

.

__________________________________________________________



11.12
 Об. грамоте
Характеристика буквы "Г"
Стр.  121 - Прочитать 3 раза, рассказать о прочитанном. 
Белая тетрадь - закончить карточку
 
Письмо - Пропись
стр. 3 - всё.
 Предложение списать, разобрать, как в классе, начертить схему.
 
Окружающий мир - повторить все по разделу. На следующей неделе буду проверять.
 
4.12
 
Об. грамоте
В печатной тетради буква "Д" - №1,3, 5, 6. Книжка-малышка( по времени сами рассчитываем)
 
Письмо - В прописи стр. 28 
- обвести пунктир
- Какие вы знаете реки?
Под этим вопросом записать первое предложение из учебника Азбуки (стр. 108 "Реки")
 Тем, кто не закончил работу в голубой тетради - закончить.

Окр. мир - дублирую.

К пятнице подготовить проект "Моя малая родина". стр. 46-47 учебника. Можно в печатной тетради выполнить, можно сделать плакат, презентацию, фотоальбом. Главное, чтобы ученик мог рассказать о своей малой родине.                     


Образец по ссылке:

 
 1.12
 
Об.грамоте
Закончить карточку в белой тетради
 Выучить!
Буква Д(дэ) обозначает звонкий твердый согласный звук [д] и звонкий мягкий согласный звук[д`](дь).  Это парный звук [д]-[т], [д`]-[т`]
 
 Письмо - закончить работу в желтой тетради. Все также, как обычно, выполнить.
 В прописи, на стр. 27 :
- записать скороговорку
Записать 2 предложения из текста учебника "Умелые руки" (106 стр.), выделить все ошибко-опасные места.  
Записать слова с противоположным значением. Есть в учебнике. 

Математика - не задано

Окр. мир
 стр. 44-45, печ. тетр. 31




К пятнице подготовить проект "Моя малая родина". стр. 46-47 учебника. Можно в печатной тетради выполнить, можно сделать плакат, презентацию, фотоальбом. \главное, чтобы ученик мог рассказать о своей малой родине.                     


Образец по ссылке:

 
30.11
 
Письмо - закончить работу в желтой тетради: предложение разобрать, как обычно; поработать со словом Водолаз (гласные, слоги, ударение, количество букв и звуков, звуковая схема) . В прописи на стр.26 списать скороговорку и выделить все орфограммы.
 
Математика - печатная тетрадь: стр. 35-36, № 3,4 (начертить схему и записать решение)
 
29.11
Об.грамоте - повторить парные согласные звуки 
 
Письмо - карточка
 
Математика - раскраска 
 
Музей - закончить работу в тетради
 
28.11
Об. грамоте
Закончить в печатной тетради работу по букве "Б"
В учебнике на стр. 101 3 раза прочитать вслух рассказ "В библиотеке" 
 
 
Какие звуки называются парными? Звуки, которые одинаковы по произношению, но различаются по звонкости и глухости.
 
Письмо
В прописи на стр. 23 :
- белка, булка
- Борис написал....
- б/п - балка, зуб... на двух нижних строчках
 
На стр. 24 - Бобры ( списать из учебника) 
 
Математика
Печатная тетрадь - стр. 34 №  1-4
 
Выучить таблицу сложения и вычитания на 2  (буду проверять)
_______________________-
 
27.11
 
Об.грамоте
 
Буква Б(бэ) обозначает звонкий твердый согласный звук [б] и звонкий мягкий согласный звук[б`](бь).  Это парный звук [б]-[п], [б`]-[п`]
 
Закончить карточку в белой тетради.  
 
Письмо
В прописи стр. 22 - все, кроме рыбы 
 
Окр. мир
Учебник - стр. 42-43, тетр. - стр. 30
 






24/11
обучение грамоте
печатная тетрадь - закончить букву "З"

Письмо
Закончить классную работу тем. кто не успел

Математика - закончить страничку 33 в печатной тетради (закрепление изученного)

Окруж. мир
"Что нас окружает дома?"

23.11
Письмо -  закончить классную работу в желтой тетради: списать предложение, разобрать его также, как на прошлых уроках + схема предложения.
 
В прописи стр. 20
- первые 3 строки
- записать 2 предложения 
 - записать последнее предложение на странице
 
- Работа с учебником на стр. 93
В пропись записать слова, выделенные жирным шрифтом - 
Мы записали слова: звук, звонок, зонт и т.д. 
 
Математика -  
стр. 90 №1 (3,4). Составить задачу, начертить схему, обозначить вопрос задачи, решить и записать ответ. Все также, как в классе.
 

 
 
22.11
Об. грамоте
Карточка в белой тетради "З"
 
Буква З(зэ) обозначает звонкий твердый согласный звук [з] и звонкий мягкий согласный звук[з`](зь)

Письмо
В прописи стр. 19 - все, кроме предложения.
 
Математика
Вклейка в тетради, № 5 на стр.89
 
21.11
Об.грамоте
закончить в печ. тетр. работу по букве "М"
Рассказ "Кролики" в учебнике прочитать 3 раза и рассказать, о чем прочитали 
 
Письмо - пропись - стр. 17
 
Матем. - печ.тетр. - стр. 31
 
20.11
Об. грамоте
Буква М(эм) обозначает звонкий твердый согласный звук [м] и звонкий мягкий согласный звук[м`](мь)
 
Печ. тетр. - Буква М, № 1,2,3,5
 
Письмо
В прописи, на стр. 16 :
строчки 1 и 2;
Мамонт и 4 слова ниже;
Списать предложение и разобрать та, как в желтой тетради. 
 
Тем, кто не закончил классную работу - закончить.
 
Окр. мир - стр. 40 -41
_______________________________
 
17.11
Об. грамоте - 
Печ. тетр.  - закончить букву "П"
 
Письмо - в прописи стр. 14.
1.  Прописать все буквы 
Имена прописать на следующей строке
3. Ответить на вопрос : из учебника записать ответ.
4. Покупки 6 списать текст на стр. 81 учебника.

Матем. - печ. тетрадь, стр. 30-31 "Вычисления: прибавить или вычесть 1 и 2"

Окр.мир - в учебнике стр. 36-37
 
16.11
 
Русский язык(письмо) - Закончить работу в желтой тетради. В прописи стр. 13 полностью
Математика - стр. 83 №9
  
 
14.11
 Обучение грамоте 
Печатная тетрадь, стр.53
 
Письмо
В прописи на стр. 12, на нижних трех строчках прописать заглавную букву Е
 
Математика
Карточка, вклеенная в тетрадь
 
13.11
 
Обучение грамоте 
 Правило на стр. 73 ВЫУЧИТЬ!
Азбука, стр. 75 - устно
Печ. тетр. - стр. 52

Письмо - В прописи стр. 11
Все прописать.
Ответ на вопрос выписать из текста на стр. 75 Азбуки

Окружающий мир - задание вложено в учебник.
Общую информацию прочесть 3 раза. 
Обязательно: строение птиц, по плану описать любую птицу из атласа-определителя.

 
10.11
Обучение грамоте 
Правило на стр. 73
Карточка в белой тетради
Книжка-малышка 
 
Письмо - Выдан лист для отработки письма по буквам "Вв" и "е" . Срока сдачи нет, как сделают, так сделают.
 
В прописи стр. 10
Прописать все.
Написать ответ на вопрос и составить схему предложения. 
Раскрасить схему к слову РОЕТ , составить и раскрасить схему к слову ВОЕТ. 
 
Математика - печатная тетрадь, стр. 28-29 . Продолжаем учить таблицу сложения.
 
Окружающий мир - задание вложено в учебник. Три раза прочитать. В обязательном порядке ответить на вопросы, выделенные жирным шрифтом.
 
 
 
09.11
Письмо - закончить классную работу
 
Математика - печатная тетрадь, стр.27 
 
 Окружающий мир к 10.11 - задание вложено в учебник. Три раза прочитать, кратко пересказать.
 
 
08.11
 
 Обучение грамоте ( к пятнице)
В печатной тетради стр. 48-50
 
Письмо - в прописи стр. 9
Прописывать всё.
 
Письменно ответить на вопрос на последующей строке. Затем начертить схему этого предложения. 
 
Математика 
Учебник - стр. 78 №8 письменно. 
В тетради отступить 4 клетки вниз от классной работы , на пятой ставим цифру 8.
От нее отступаем вниз 1 клетку, на второй начинаем писать пример.
 Расстояние между столбиками 3 клетки
 
 
07.11
Обучение грамоте
 
Выучить:
 Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. Буква В(вэ) обозначает звонкий твердый согласный звук [в] и звонкий мягкий согласный звук[в`](вь)

Придумать рассказ по картинке на ср. 68
 
Письмо
 
Желтая тетрадь - закончить классную работу. Слова прописать по одному разу. Предложение переписать и начертить к нему схему
 
 Пропись - стр. 8
1. Прописать две строчки буквы "в" 
2. "Ворота" и "вол", "ловил" и "ловит" - обвести по пунктиру.
3. Записать предложение и начертить его схему.
4. Поиграть с буквами так, чтобы получились новые слова. Полученные слова записать. 
 
Математика - выданы карточки
 
 
 
 _________________________________-
_27.10
 
Обучение грамоте
Печатная тетрадь - буква "Р"
 
Письмо - Чудо-пропись, стр. 7
1. Прописать буквы Р до конца строки
2. Обвести пунктир слов Раскрасила и Рита
3. Записать предложения на последующих рабочих строчках.
4. Обвести буквы по пунктиру.
5. Два раза прописать НО с верхним соединением и два раза с нижним. 
 
На каникулах рекомендовано в отдельной тетради прописывать пройденные буквы
 
Математика - на каникулы выданы прописи цифр
 
Окружающий мир к 10.11 - задание вложено в учебник. Три раза прочитать, кратко пересказать.
 
К конкурсу ЧиП прочитать и обсудить книжку "Незнайка и его друзья".
 
Олимпиада по математике примерно 17 ноября.
 
 
26.10
Математика - стр. 62 №4

Расстояние между столбиками 3 клетки

25.05
Обучение грамоте
 
Выучить:
 Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. Буква Р(эр) обозначает звонкий твердый согласный звук [р] и звонкий мягкий согласный звук[р`](рь)
 
Закончить карточку в белой тетради.
 
Письмо
В прописи на стр. 6
1. Схема слова Ракетка
2. р - прописать до конца строки
3. буквосочетания прописать
4. "рана, тронула" - только пунктир обвести
5. Ответить на вопрос на рабочей строке, которая находится под вопросом (Ира уколола руку.)
6.Подобрать к схеме слово. Схемы раскрасить согласно слову.
Дописать заглавные буквы в нижней части страницы.
 
Математика
В учебнике на стр. 67 задание под красной чертой выполнить в зеленой тетради после чистописания. Расстояние между столбиками 3 клетки.
 
Музей
Выполнить задание в тетради на стр.9 
________________________________________
 
24.10
 
Обучение грамоте
Не задано
 
Письмо - в прописи стр.5
1. Подобрать и записать подходящую пару к словам Алик, Алла и Они.
2. Обвести слова по пунктиру и прописать по одному слову самостоятельно.
3. Списать первое предложение. Ко второму предложению начертить схему. 
4. Внизу обвести пунктир. 
 
Математика - печ. тетрадь, стр. 26
 
23.10
Обучение грамоте
Повторить характеристику пройденных звуков. В печатной тетради на стр. 44 выполнить устно все задания. 
 
Письмо
В прописи стр.4
 
Окружающий мир.
Задание распечатано и выдано. По изученному буду задавать вопросы.  
В рабочей тетради стр. 15 №2, стр.17 №1, стр. 18 №2-3
 
20.10
Обучение грамоте
Выучить:
 Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква Л(эль) обозначает звонкий твердый согласный звук [л] и звонкий мягкий согласный звук[л`](эль).
 
В белой тетради буква Л

Письмо 
Закончить классную работу в желтой тетради: рядом с образцом записать предложение. На следующей строчке начертить его схему.
В прописи №2 стр.3.
 
Математика
В учебнике стр. 59, № 5-8 и задание под красной чертой УСТНО.
В зеленой тетради выполнить задание, написанное учителем.
Печатная тетрадь - числа 8-9. Цифры не прописываем
 
Окружающий мир
 
При помощи атласа-определителя  подготовить и рассказать информацию о двух растениях, которые растут на клумбе на выбор. Если будет фото или картинка для показа, то замечательно.
 
 
19.10
Письмо - закончить классную работу. 
 
Математика 
стр. учебника 57 - устно. Выучить состав числа 8, остальное повторить
 
18.10
Обучение грамоте
Рабочая тетрадь - стр. 40-41
 
Рассказ вложен в пропись.

Письмо
 В прописи стр. 31
 
Математика - закончить работу в зеленой тетради, выучить состав числа 7, остальное повторить.
 
Печатная тетрадь - числа 6 и 7. Цифры прописывать не нужно 


 
 
Прошу прощения за позднее написание д.з. Проводили интернет в соседние кабинеты, поэтому у меня все плохо работало. 
 
Обучение грамоте
Белая тетрадь - буква Т
Деление слов на слоги, ударение. 
 
Письмо - закончить классную работу в желтой тетради, в прописи стр. 30
 
Математика - в зеленой тетради выполнить задание на число 5.
 
16.10
Обучение грамоте
Повторить 
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква К(ка) обозначает глухой твердый согласный звук [к] и глухой мягкий согласный звук[к`](кь)
 
Прочитать 2 раза вслух рассказ "Шаловливый котенок"(выдан детям). Ответить на вопросы.
 
Письмо
Закончить три строчки в желтой тетради
 
Окружающий мир
"Что у нас на подоконнике"
   Зелень растений мы с вами видим только в теплое время года – поздней весной, летом и ранней осенью. Комнатные растения радуют нас зеленью и даже цветами круглый год. Эти растения попали к нам из теплых стран, где они круглый год зеленеют, наслаждаются солнцем и теплом.

Роль комнатных растений:
•    Помощники в оформлении интерьера.
•    Поглощают пыль, очищают  и увлажняют воздух
•    Уничтожают вредные бактерии 
 
При помощи атласа-определителя  подготовить и рассказать информацию о двух комнатных растениях на выбор. Если будет фото или картинка для показа, то замечательно.
 
 
 
13.10
Обучение грамоте
Учебник -  прошли стр. 48-49
В печ. тетр. стр. 38
 
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква К(ка) обозначает глухой твердый согласный звук [к] и глухой мягкий согласный звук[к`](кь)
 
Письмо - в прописи стр. 28 
 
Математика - Печатная тетр., 21
   
Окр. мир 

           Что общего у разных растений?

У разных растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Корень- подземная часть растения. Рост растения начинается с корня. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Листья растений разнообразны. Например:  листья сосны и можжевельника называются хвоинками.

Цветки растений тоже разнообразны. Количество цветков на стебле может быть разным. Цветы могут быть одиночными,  а могут быть собранные в соцветия. Цветы собраны в соцветия у георгинов, астр, сирени

Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Яблоко, кабачок, огурец – это плоды. Плоды разных растений непохожи между собой.





 
 12.10
Не задано 
 
11.10
Обучение грамоте
В белой тетради выполнить вторую карточку.
Поработать над делением слов на слоги и постановке ударения. 
 
Письмо
Пропись - стр. 27
Предложения прописать по пунктиру, а затем ниже на рабочей строке самостоятельно повторить.
 
Математика
Закончить карточку в тетради.  В учебнике прошли стр.48-49. Желательно еще раз пройтись устно по заданиям.
 
 
 
 10.10
Обучение грамоте
 
Выучить 
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква С(эс) обозначает глухой твердый согласный звук [с] и глухой мягкий согласный звук[с`](сь)
 
Белая тетрадь - закончить ОДНУ карточку.
Стр. учебника 45 - выучить отрывок из стихотворения Бунина.
 
Математика - печатная тетрадь - стр. 20 "Знаки:больше, меньше, равно" 
 
Письмо
Чудо-пропись - стр. 26
 
09.10
Обучение грамоте
Повторить  
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква Н обозначает звонкий твердый согласный звук [н] и звонкий мягкий согласный звук[н`](нь)
Печатная тетрадь - стр. 33-34 + книжка-малышка

Письмо
Только желтая тетрадь! Прописать до конца по образцу.
 
 Окружающий мир. ПЕРЕСКАЗ к пятнице.

Если посмотреть вокруг, то можно всюду встретить камни. Уже первобытные   люди   использовали   их.  Из  камня   делали орудия труда, оружие, украшения. Камни вокруг нас разнообразны.  

Камни- это твердые тела. Они отличаются по форме, размеру и цвету.

Гранит - это горная порода, отличается высокой прочностью.  В ее состав входят кварц, полевые шпаты и слюда. Применяется в строительстве, а также для изготовления памятников.

Кремень - имеет разный цвет, форму, размер. Камень кремень обладает уникальным качеством – давать искру, именно этим качеством и воспользовались древние люди для добычи огня.

Известняк или мел  - состоит  из раковин морских животных. С  давних  пор  люди получали   из   известняка   известь,   известковые  растворы, строительные  камни.

Рабочая тетрадь - стр. 8-9 №2 



 
6.10
Обучение грамоте
Прочитать вслух сказку "Никита Кожемяка". Читать должен ребенок.
Выучить: 
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 
Буква Н обозначает звонкий твердый согласный звук [н] и звонкий мягкий согласный звук[н`](нь)
Закончить работу по карточке в белой тетради

Математика на вторник
Ломаная линия состоит из отрезков. Эти отрезки называют звеньями. Место, где звенья берутся за руки, называется вершиной.

Выучить состав чисел 4 и 5

Письмо
Пропись - первая страница буквы Н( строчная)

Окружающий мир
Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся человек, животные и растения. Все остальное относится к неживой природе.
Животные делятся на домашних и диких. Дикие животные живут и развиваются сами по себе, а за домашними ухаживает человек. Растения делятся на дикорастущие и культурные. Дикие растут сами по себе, а за культурными ухаживает человек. 
Звёзды тоже относятся к неживой природе. Самая большая звезда - Солнце . От Солнца зависит жизнь на Земле. Всему живому нужны свет и тепло. Смена времён года, а также дня и ночи тоже зависит от Солнца, так как Земля вращается вокруг него и своей оси.
На небе мы видим множество звёзд. Люди издавна наблюдали за ними, определяли  по ним путь. Они заметили, что звёзды собираются в группы. Эти группы они назвали созвездиями. Самые известные из них - Большая и Малая медведицы. На хвосте Малой медведицы можно увидеть Полярную звезду. Она указывает на север.



                                                         5.10
Математика
Печатная тетрадь - стр. 17. В учебнике стр. 40-41.

ВЫУЧИТЬ: 
Прямая - это линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Отрезок - это линия, у которой есть и начало, и конец. 
Луч - это линия, у которой есть начало, но нет конца. 
Через одну точку можно провести множество прямых линий.
 
Задание по Окр.миру было выложено в понедельник.
 
04.10
Обучение грамоте - книжка-малышка "У"
Письмо
Закончить работу в желтой тетради
 
Математика - Печатная тетрадь стр. 16  + маленькая карточка 
 
Музей - закончить рисунок в тетради. Тетради приносить каждую среду! 
 
 
 
На задание по технологии мало кто обратил внимание.
Спасибо тем родителям, которые положили ребенку много листочков. Благодаря  этому, другие дети смогли работать.
 
К следующему уроку, который будет в среду, принести тетрадь и пластиковую круглую крышечку (СТР. 9 в ТЕТРАДИ), примерно, как от майонезного ведерка. Можно чуть меньше, но совсем мелкую.
 
 
 
03/10
Обучение грамоте
1. Белая тетрадь: Звук [у] Буквы У у.
Учебник: стр. 37 - выучить стишок наизусть. Характеристика звука [у]
 
Белую тетрадь всегда носить в портфеле вместе с Азбукой!
 
Письмо
Пропись: стр. 23 полностью
 
Математика: Закончить классную работу в зеленой тетради + стр. 15 в печатной тетради (цифры не прописывать)
 
 
 
Домашнее задание по Окружающему миру на 06.10
"Что мы знаем о Москве?"

Москва - это самый главный город нашей страны, он является столицей Российской Федерации. Основан город в 1147 году. Свое название он получил в честь Москва-реки.  С 1328 года  Москва стала столицей России.


     Постепенно город расстраивался, и сейчас Москва является одним из самых больших городов. В  ней проживает около 14 миллионов человек.  В этом городе расположено все главное управление нашей страны. 

     В  Москве насчитывается около 450 музеев. Очень много памятников,  театров, храмов, достопримечательност­ей. Одна из самых известных - это Московский Кремль. 

Москва - привлекает каждый год множество туристов из разных стран мира. Кремль, Красная площадь,  Царь - пушка, Царь - колокол - всех достопримечательностей и не перечислить.

  Красная площадь – центральная площадь столицы, а в Кремле находится правительство России во главе с президентом. На Красной площади находится Покровский собор, или храм Василия Блаженного. Собор выстроен в середине 16 века при царе Иване Грозном.  7 ноября 1941 года на Красной площади был парад, с которого солдаты сразу ушли на фронт защищать Москву, а многие погибли.

    Гордость Москвы - Российская государственная библиотека, которая является одной из самых крупных библиотек, в ней содержится более 40 миллионов книг.

  

      По всей площади города Москва протекает  Москва-река. В Москве находится самый крупный зоопарк в России. В нем можно увидеть более 550 видов животных со всего мира.

    


Плюс задание в рабочей тетради по данной теме.




29.09
Обучение грамоте
 
Характеристика звука [ы]:
Буква ы обозначает звук [ы] - он гласный, может быть ударным и безударным, обозначает твердость согласного звука, который стоит перед ним. Звук [ы] никогда не стоит в начале слова. (ВЫУЧИТЬ)
 
Письмо
В прописи закончить  стр. 21 выполнить до конца

Математика
Учебник - стр. 33"Рассмотри рисунки и схемы. Выполни записи". Нужно составить и записать 4 примера в зеленой тетради. Для этого от последнего отрезка отступаем 4 клетки вниз, одна клетка слева. Записать получившиеся примеры, например, 2+1=3, в столбик. После каждого примера вниз отступаем 1 клетку. 
 
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К понедельнику стр. учебника 12-13

В рабочей тетради стр.5-6
 
 
28.09
Письмо
В прописи на стр. 20
Закрасить все схемы. Под каждым словом(сыр, сын и т.д.) на рабочей строке составить звуковую схему по алгоритму, который я выдала, и раскрасить в нужные цвета. Сначала обозначаем в схеме гласные звуки, потом согласные. 
 
Букву "ы" прописать полностью, "а о и ы" - полностью, соединение заглавной и строчной букв тоже прописать, плюс весь пунктир.
Математика
Устно стр. 30-31
Печатная тетрадь - стр.13, цифру "4" не прописывать
 
27.09
Обучение грамоте
Прочитать сказку "Лиса и Журавль" вслух.  Уметь объяснить пословицу  "Как аукнется, так и откликнется".
В рабочей тетради на стр. 26 выполнить последнее задание.
Повторить характеристику пройденных звуков.  
 
Письмо
В прописи, на стр. 18-19 прописать только по пунктиру. До конца строки не пишем.
 
Математика  - 
Знак "+" мы ставим, когда увеличиваем, "-", когда уменьшаем, "=", когда записываем результат. 
Технология
К среде подготовить природный материал для поделки на стр. 7.

 
26.09
Обучение грамоте
Характеристика звука [и]:
Буква И обозначает звук [и] - он гласный, может быть ударным и безударным, обозначает мягкость согласного звука, который стоит перед ним. (ВЫУЧИТЬ)
Дети получили на руки белую тетрадь. Ее буду собирать по пятницам.
В этой тетради первая страница"Звук [и], буквы И и"

Письмо
В прописи на стр. 17 выполнить все, что сверху, до прописанной нами строки.

Математика
Печатная тетрадь - стр. 11, все, кроме написания цифры "3"
 
 
 
25.09
Обучение грамоте
рекомендовано повторить характеристики пройденных звуков.
Деление слов на слоги: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.
Рабочая тетрадь - стр21-23, кроме №5, 7,8
 
Детям выдан алгоритм составления звуковой схемы. Его нужно изучит и вклеить на форзац рабочей тетради по обучению грамоте.
 
Письмо 
В прописи стр. 16 

Окр. мир к пятнице
Стр. 10-11 - читать, уметь рассказать о том, что такое Родина, малая родина, Государственные символы, столицу РФ.

 
 
22.09
Обучение грамоте 
Закончить вторую часть рабочего листа(распечатка)
Характеристика звука [о]:
Буква О обозначает звук [о] - он гласный, может быть ударным и безударным, обозначает твердость согласного звука, который стоит перед ним. (ВЫУЧИТЬ)

Письмо
Стр. 15 до конца

Для леворуких детей прошу класть в портфель нарукавник, если есть. Будем работать маркерами, жалко портить одежду.
 
Маркеры покупать не надо.

 
 
21.09
1. Письмо.
В прописи на странице 14 прописать все, кроме удвоенной а (соединение букв) . Схемы мы отработаем на следующем уроке, также, как и соединение букв.
2. Математика
Карточка.
20.09
1. Обучение грамоте. 
К пятнице повторить слоги, буквы, звуки, деление слов на слоги. 
Учебник, стр. 23, раб. тетрадь - стр. 19. 
Повторить:
 Буква А обозначает гласный звук [а].  Он может быть ударным и безударным, обозначает твердость предшествующего(стоящего перед звуком [а]) согласного звука.
 
2. Математика - дописать чистописание в тетради. 
3. Письмо - закончить чистописание в желтой тетради.
4.Технология (к среде) 
 Повторить понятия рукотворного и нерукотворного мира, в раб. тетр. стр 4
 
19.09
1. Обучение грамоте
- Закончить карточку А4.
- Книжка-малышка "В гости к букве "А"
Выучить:
 Буква А обозначает гласный звук [а].  Он может быть ударным и безударным, обозначает твердость предшествующего(стоящего перед звуком [а]) согласного звука.
 
2. Письмо.
Стр. 13 в прописи до слова "пропись". Просьба помогать ребеночку и проверять написанное. Обязательно соблюдать наклон, высоту и ширину элемента. 
 
3. Математика
Стр.18-19 устно
 
15.09
1. Письмо
В прописи, на стр. 10 последние три строчки обязательны к написанию, средние 3 строчки по желанию для отработки навыков письма.
 
2. Математика.
Прописать по образцу в зеленой тетрадке
 
3. Обучение грамоте.
Читать, читать и читать книжки.

ВНИМАНИЕ! Я забыла собрать у детей вчерашние тетрадки по математике(зеленые) Просьба во вторник принести обе тетради.
 
14/09 
Письмо
В желтой тетради прописать внимательно и аккуратно по образцу.

В прописи на стр. 10 прописать 1,2,3 строчки.
 
 
13.09.23
1. Обучение грамоте
Учебник Азбуки, стр. 16-17.  Придумать составить по иллюстрации предложения (схемы справа внизу) на тему "Что произошло?"  Под пунктирной линией даны рисунки и схемы. Выполнить оба задания устно.Завтра мы еще раз с  этими схемами поработаем.

2. Письмо
Мы  отработали на уроке элементы в желтой тетради, так как в ней детям удобнее ориентироваться на строке. Дома желательно повторить написание этих элементов в прописи, на стр. 8-9, номера с 3 по 7

Математика
Печатная тетрадь - стр. 5
__________________________________________________________________________
12.09.23
1. Обучение грамоте
Учимся делить слова на слоги, 
определять, с какого звука начинается слово,
сколько гласных звуков в слове, сколько слогов. 
Каким цветом обозначатся звуки?
Звук - это то, что мы слышим. Буква - это знак, при помощи которого мы можем записать звук. То есть, буква А обозначает звук [а]. Разобрать еще раз последние задания в учебнике на стр.14-15(схемы): на стр. 15 определить, с какого звука начинается слово(гласный-согласный), на какой слог падает ударение, сколько гласных звуков, сколько слогов.
 
Письмо -прописать на строчках, где проставлены "галочки" предыдущие элементы.
 
К сожалению, не все дома отрабатывают пройденное.
 
 
11.09.2023
1. Обучение грамоте
Азбука -правила на стр. 11, 15

Повторение:
Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова делятся на слоги. Слог может быть ударным, если на него падает ударение и безударным, если ударение на него не падает. Мы можем найти ударный слог, если позовем слово. А также, если произносим слово правильно(идем от обратного: Можно сказать щукА? Нет.  А как правильно? Значит на какой слог падает ударение?
 Новая тема.
Слоги состоят из букв и звуков. Звуки делятся на две группы : гласные и согласные. При произношении гласных звуков, нам ничего не мешает, мы можем их пропеть. Согласные звуки мы пропеть не можем, нам мешают зубы, губы и языкГласные звуки обозначаем красным цветом.

Письмо.
В желтой тетради прописать наклонные линии по образцу. Первая строчка - снизу вверх, нижняя строчка - сверху вниз.
 
08.09.23
Рекомендовано:
Обучение грамоте - закончить классную работу на стр. 11 в рабочей тетради.  
Попробовать делить всевозможные слова на слоги  и находить ударный слог. Для этого слово нужно"позвать". Можно это сделать в виде игры, по очереди с ребенком.

Математика - закончить классную работу на стр.7 "Раньше, позже, сначала, потом"
В зеленой тетрадке №2 дан образец флажка и домика. Повторить до конца строки простым карандашом.
 
07.09.23
1. Письмо
Закончить работу на стр. 7: Три строчки зигзага и одну строку с петлями. 


06.09.23
 1. Обучение грамоте
Повторить все о речи и о предложении.
Предложения состоят из слов. 
Слово называет(обозначает) предмет.
Выучить правило на стр. 9
Задание, расположенное ниже правила выполнить устно.  Самостоятельно придумать несколько слов, и при помощи хлопков разделить на слоги и посчитать их количество.
Раб. тетр. стр. 10
 
2. Письмо.
На стр. 6 выполнить штриховку  до конца. Штриховку нужно придумать. 
 
3. Математика
Выполнить задание в зеленой тетради . Две строчки.
 
05.09.23
1. Обучение грамоте
Повторить все, что знаем о речи.
 
Предложение.
 Предложение состоит из слов.
В предложении всегда есть смысл, а слова в нем связаны между собой.  
Предложения бывают разными. 
- Если мы просто говорим, не повышая голос и не спрашиваем, то на конце ставится точка.(Повествовательное предложение).
- Если мы говорим, повышая голос, восклицая( радуемся, ругаемся, кричим), то на конце ставим восклицательный знак. Это предложение восклицательное.
- Если мы говорим спрашивая, задаем вопрос, то на конце ставим вопросительный знак. Это вопросительное предложение.
 
В Рабочей тетради Стр.8 задание 1 
 
Письмо.
Закончить стр. 6.


 

04.09.23

1. Обучение грамоте.

Необходимо закрепить виды речи.

Существует два основных вида речи: устная и письменная. Устная речь - это когда мы произносим(говорим) и слышим. Письменная речь - это когда мы пишем и видим.

Также существует внутренняя(мыслительная речь), когда мы думаем про себя, но не произносим и не пишем.
 
Речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. 
Все предложения начинаем писать с заглавной(большой) буквы. В конце предложения ставится точка. 
 

2. Письмо.
В прописи начали работу на трех строчках. Начатое нужно завершить. По желанию можно выполнить задание на странице до конца.  
 
В тетради закрасить зеленым цветом 2 рабочие строки и дополнительные широкие: зеленый. желтый, зеленый красный. Запоминаем, как выглядит рабочая строка, а как дополнительные. На каждой строке есть вспомогательные пунктирные линии, которые показывают серединку строки. 
 
Учимся правильно держать ручку: только тремя пальцами. Если ребенок держит ручку всеми пальцами, комкаем салфетку и зажимаем ее двумя последними, чтобы не было возможности ими двигать.  
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий